КАРТИНЫ, ВЫШИТЫЕ КРЕСТИКОМ, В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ
Для оформления интерьера картины крестиком очень востребованы, отчего и стоят немалых денег. Особенно красиво и гармонично смотрятся работы на мелкой канве, они обладают большей реалистичностью.
В последнее время в интернете известную популярность приобретает запрос «вышиваем крестиком по картине Лушпина». Действительно, его рисунки обладают магической красотой, уютом и «тихой» провинциальной красотой. Они красиво смотрятся в интерьере помещений, привнося в него уют и покой. Однако работа по картине Лушпина сложна в своем исполнении, так что не подойдет начинающим рукодельницам.
Вышитые картины имеют такую же красоту, что и работы, нарисованные красками
Вышитые картины крестиком имеют присущее только им очарование. Они красиво вписываются в интерьер дома, тем самым облагораживают его. Людей, занимающихся этим видом рукоделия, можно назвать художниками. С помощью таких готовых работ можно создавать настоящие галереи дома. Ручные картины, вышитые крестом, могут быть разных размеров и создаваться из различных видов ткани с различным размером стежка.
Как самому сделать рамку
При изготовлении рамки своими руками нужно учитывать некоторые нюансы
Промежуток между стеклом и бисером должен быть обязательно, а картину важно размещать строго по центру, без перекосов в одну из сторон. Перед оформлением в раму вышивку стирают, затем с изнанки приклеивают флизелин и гладят утюгом
Багет для вышивки
Классический вариант багета для вышивки — деревянные планки, склеенные между собой. Специальных навыков для его изготовления не потребуется:
- Выбирается материал подходящей формы, с декором или без.
- Лобзиком для дерева вырезаются 4 детали.
- Торцы спиливаются под углом 45 градусов (края должны быть идеально ровными и гладкими для качественного сцепления клея).
- На торцы наносится столярный клей, части соединяются между собой и скрепляются струбцинами.
- После высыхания рамки приступают к созданию декора (с помощью лака, краски, позолоты).
- Для стекла с обратной стороны делают пазы необходимой глубины. Его вырезают стеклорезом либо заказывают в мастерской.
- С изнаночной стороны работу закрывают плотным картоном или ДСП и фиксируют гвоздями.
Важно! Для изготовления багета можно использовать старую рамку для фотографий
Крепление с помощью канцелярских кнопок
Для рамы понадобятся:
- лист фанеры или ДСП;
- канцелярские кнопки.
Вышивку натягивают на лист фанеры и фиксируют кнопками. Однако этот вариант недолговечен. Ткань может разъехаться и повиснуть на кнопках.
С помощью ниток
Материалы для изготовления рамы:
- нитки;
- иголка;
- портновские булавки;
- фанерный лист или ДСП.
Работу натягивают на лист и фиксируют булавками, оставляя по краям ткани по 2 см с каждой стороны.
С изнанки оставшиеся припуски сшивают большими стежками (правый с левым, нижний с верхним).
Во время работы нужно следить за лицевой стороной во избежание деформации.
С помощью двустороннего скотча
Материалы для изготовления рамки:
- двусторонний скотч;
- односторонний скотч (широкий);
- лист фанеры или ДСП;
- кусок синтепона;
- канцелярский нож;
- моментальный клей;
- портновские булавки.
На лист фанеры (согласно размерам вышивки) приклеивают двусторонний скотч крест-накрест. Сверху — тоненький кусок синтепона. Вышивку натягивают, начиная с угла, ровное положение фиксируют булавками. На изнанке по краям листа вновь приклеивают двусторонний скотч, сверху которого крепят оставшийся край ткани.
Важно! Качество склейки зависит от ткани, поэтому рекомендуется использовать клей-момент. Работу можно закрепить односторонним скотчем с изнаночной стороны, чтобы предотвратить распускание ткани
Метод прострочки
Необходимые материалы:
- шило;
- лист фанеры или ДСП;
- толстые нитки;
- иголка.
По всем сторонам листа на расстоянии одного сантиметра от края шилом проделывают маленькие отверстия. Затем к фанере за углы крепится ткань, чтоб не сползала, и делается шов иглой вперед.
Оформление с паспарту своими руками
Для рамки паспарту потребуются картон, булавки, лист фанеры, маленькие гвозди, а также клей ПВА и канцелярский нож:
- По размеру изображения на вышивке вырезают кусок картона.
- Работу раскладывают лицом вниз на ровной поверхности, сверху по центру — картон.
- Края ткани натягивают на изнаночную сторону (можно зафиксировать булавками).
- Сверху с изнанки кладут кусок фанеры и аккуратно закрепляют гвоздиками.
Картон может выступить в качестве фона для картины, для этого в середине листа вырезают силуэт по размерам изображения. На лицо вышивки укладывают получившуюся рамку. На изнаночную сторону кладут подложку. Ткань натягивают, фиксируют булавками. Затем склеивают канву, лицевую часть картона и подрамник.
Важно! Существует вариант создания текстильного паспарту в качестве фона для вышивки. В таком случае вместо картона берут плотный кусок ткани, внутри которого вырезают силуэт изображения
Материал накладывают ткань поверх канвы и аккуратно сшивают по контуру вокруг вышивки. Затем с изнанки прикладывают подрамник.
Углубление рамки для вышивки своими руками. Подробный МК.
Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 03:53 + в цитатник
Углубление рамки для вышивки своими руками. Подробный МК.
Для тех, кто занимается вышивкой лентами известно, что оформить рамку под стекло стоит значительно дороже, чем без стекла, так как для углубления рамки по сути нужно оплатить стоимость еще одного багета. Недавно я встретила Мастер -класс, который позволяет углубить багет используя обычные деревянные линейки. Мне линейки длиной 50 см обошлись : 18 руб*8 шт = 144 рубля .Считаю мастер-класс простым и доступным. Основная сложность-наличие ножовки и тисков, но муж у меня мужик хозяйственный, все это хозяйство мне вручил и сказал-дерзай (мол некогда мне бабскими игрушками заниматься). Все оказалось совсем несложно!
1.Разбираем заказанную рамку на рамку,стекло,задник. Стекло хорошенько моем,протираем,просушиваем
Этапу мойки стекла уделяем особое внимание, так как я это делала вечером и у с утра обнаружила, что на стекле внутри остались разводы, а разобрать рамку уже невозможно
2. В углубление рамки с обратной стороны наносим клей Момент кристалл,прозрачный,каплями по периметру углубления и аккуратно кладем на на этот клей стекло.
3.Для короба понадобятся 8 линеек деревянных,школьных,размер будет зависеть от размера вашей рамки, но у нас самые длинные линейки 50см. Я взяла 40см. Замеряем длину углубления рамки линейкои и отмечаем карандашом.
4. Берем все 4 линейки тесно и ровненько их сжимаем тисками и отпиливаем мелкой ножовкой лишнее по наметке. Эти линейки пойдут на длину рамки по две с каждой стороны.
5. Склеиваем по две линейки цифрами внутрь тем же Моментом.
6. Вот что у нас получилось.
7. Перед тем,как вклеить линейки в рамку, вырезаем из паспарту(у меня оказалось бракованное) ,может у кого-то есть свое, можно в принципе и ленту посадить на клей,только не атласную(будут пятна от клея),можно люрексовую золотистую или серебряную, или тесьму подходящую по цвету,рисунку и ширине(а ширина линейки 2,5см) .То-есть, одну сторону линейки,которая будет внутренней в коробе, заклеиваем или паспарту или лентой,или тесьмой,или ничем,в принципе дерево на линейках гладкое и красивое.Пыталась как-то на 2х сторонний скотч положить ленту,сначала ложится красиво, а потом отстает. Я линейки не обклеивала.
9. Берем линейку и ,приложив к уже установленным линейкам в рамке, замеряем ширину,отмечаем.Снова зажимаем в тиски линейки,которые уже пойдут на ширину рамки и отпиливаем лишнее мелкой ножовкой (см. этап 4).Опять склеиваем по две линейки вместе цифрами внутрь Моментом ( см. этап 5,6).
10. Опять наносим клей по длине углубления рамки сверху на стекло, но чтобы попадало и на бортик и плотно прижимаем склеенные по две линейки с одной и другой стороны.Прижать к стеклу и к бортику и подержать,чтобы клей схватился.
11. Таким образом вставляем в рамку и поперечные линейки,обильно,но аккуратно смазав боковушки клеем(те,что будут примыкать к долевым линейкам) ну и естественно низ линейки.Уже получился короб,надо аккуратно его подправить,прижать уголки, можно прозрачным скотчем их зафиксировать,чтобы не расходились, но лучше все же поприжать руками, пока клей более менее схватится, а потом фиксировать скотчем.По ходу работы будет видно что и как.
12. После того как клей подсох, взять два маленьких уголка и самые маленькие шурупы и зафиксировать боковые стороны. Хотя раньше я и без шурупов делала и держалась рамка.
13. Вот как это выглядит.
14. Пока вся конструкция подсыхает натягиваю вышивку на задник и приклеиваю паспарту.
15. Вот вид сзади,швы заклеиваю бумагой на ПВА,можно той,что стекла оклеивают.
Моя рама сзади выглядит так:
16. Вот так выглядит рамка изнутри у автора
Вот так выглядит изнутри у меня
17. Готовый багет.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ, ЧТОБЫ ВЫШИТЬ КАРТИНУ КРЕСТИКОМ
Вышитые картины крестиком будут особенно красивыми, а сам процесс пройдет без мук и проблем, если подобрать для работы специальный инвентарь. Для этого нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:
- Иглами. Нужно приобретать сразу целый набор, а не по одной штуке, так как они легко могут затеряться. Иголки должны подбираться в зависимости от плотности и структуры полотна. Если ткань легка и невесома, то и предмет для вышивания подбирается тонкий, чтобы не повредить целостность материала. Для работы с шерстью нужна наиболее толстая и крупная по размеру или гобеленовая иголка. Она имеет тупой конец, что помогает не деформировать полотно.
- Пяльцами. Их используют, чтобы не стянуть материал стежками. Пяльцы не должны иметь неровности, иначе повредят структуру материала. Самым идеальным вариантом для создания картин крестиком являются деревянные пяльцы.
- Нитками. Во-первых, нужно сразу приобретать набор ниток с различной палитрой цветов. Во-вторых, использовать нужно мулине, металлизированные гладкие нити, персидскую пряжу или тонкую прочную шерсть.
- Наперстками. Они не только защитят пальцы от уколов иголкой, но и помогают без проблем проталкивать ее в плотную ткань.
- Ножницами. Они должны быть различного размера. Маленькие пригодятся для обрезки ниток, средние – для обработки ткани, а большие – для раскройки материала.
- Водорастворимыми маркерами или фломастерами, чтобы делать разметки на полотне.
Чем больше картина, тем более сложней выполнить работу
Характеристики багета
Багет различают по ширине, глубине, орнаменту. Существуют несколько типов багета.
Багет, имеющий высокую наружную кромку, которая как бы ниспадает вниз к произведению, помещенному в раму, называют классическим.
А багет, высшая точка которого приходится на кромку, называют обратным.
Обратный багет интересен тем, что создает эффект выдвижения картин на передний план.
Плоский багет делают из цельного материала. Внешняя и внутренняя часть этого багета находится на одной плоскости. Кассетный багет имеет равные по размеру внутреннею и внешнюю кромку, и опущенную ниже их уровня плоскость между ними.
Выявить, какие плюсы, и какие минусы присущи определенному виду багета, обычно не сложно – достаточно лишь задуматься о том, какие функции он выполняет.
Считается, что багет выполняет утилитарную, декоративные функции.
-
Первая функция – утилитарная. Багет защищает картину от повреждений, яркого света, неблагоприятных климатических условий, пыли, насекомых и т.п. Для этих целей лучше всего подойдут металлические или пластмассовые багеты.
Эти материалы просты в уходе, очень прочны. Качественно сделанные (для этого необходима мастерская багета), они способны служить долгие годы, если их не ронять с высоты и не повреждать специально.
-
Вторая функция – декоративная, выделяющая достоинства картины. Рама должна быть красива сама по себе, акцентировать помещенное в нее произведение, выделять его из окружающего интерьера.
Благодаря удачно подобранному багету можно сделать тусклую картину более яркой, а чересчур броскую – более приглушенной. Для этих целей лучше всего подходит деревянный багет, хоть ухаживать за ним и сложнее, чем за багетами из других материалов.
-
Третья функция – тоже декоративная, но призванная украсить и дополнить окружающий работу интерьер, гармонизировать пространство.
В этом случае багету отводится очень важная роль – подчеркнуть красоту и особый стиль мебели или помещения в целом, стать связующим звеном между картиной и окружающим ее пространством.
После того, как вы определитесь, какой багет лучше всего подходит для выполнения различных функций, полезно будет рассмотреть, что же вообще принято обрамлять багетом или рамой, и ознакомиться с некоторыми тонкостями обрамления предметов в багет.
«Секреты» опытного оформителя вышивок
Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.
При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах — оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.
Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы — подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.
Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.
Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.
Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант — оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность — абсолютная невидимость.
Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.
Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.
Какие бывают паспарту
Очень часто в багетных мастерских предлагают сделать паспарту. То есть между рамкой и канвой будет кусок картона. В последнее время все чаще заказывают резное паспарту или двойное-тройное паспарту. Смотрится действительно очень оригинально. Цвет паспарту не должен быть таким же, как основной оттенок картины. Если у вас на поле маков, то паспарту лучше сделать не красное, а выбрать какой-то оттенок зеленого (в цвет листьев, стеблей). В этом случае оформление картины не будет отвлекать внимания от самой работы. Идеально, если цвет паспарту на полтона-тон темнее, чем самый светлый цвет ниток мулине, которыми вышита картина. Помните, что паспарту – всего лишь связующее звено между рамой и картиной. Оно не должно «забивать» ни то, ни другое. Бархатное паспарту смотрится достаточно эффектно, но подходит далеко не ко всем картинам.
Клеим рамку из дерева, дсп
Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.
- Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
- Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.
Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.
Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия
Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.
Подробное описание
Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.
Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.
Резиновая лента и верёвка
Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.
Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.
История багета
Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?
Приглядываешься к ней повнимательнее и понимаешь, что дело не в бездарности художника, а в непродуманности оформления — то есть в плохо подобранной рамке. В то же время, журнальные иллюстрации просто зачаровывают — если человек не поленился и довел их до ума, прежде чем повесить на стену… Получается так: чтобы рисунок, фотография и прочие предметы настенного интерьера выглядели стильно, им нужно подобрать «правильную одежду», т.е. багет. А дело все в том правильный багет или нет.
Багет — это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн
В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине
В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.
Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов — более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.
Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым «декоративным багетом», или бордюром.
В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.
Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.
Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.
С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.
Со временем настенная живопись приобретает тенденцию «отделения от стены». Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.
Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…
Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было «защищать». Именно тогда и появляется классический багет — во всем своем великолепии.
В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.
В конце XV — начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.
В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.
Оформление вышитой картины — классические и современные приемы
В настоящее время многие придерживаются сочетаний багета и стилей картины:
- При традиционном оформлении мы рекомендуем подбирать для пейзажа или натюрморта классические варианты, а для абстракций – современные.
- Ширина рамы имеет большое значение, поэтому нужно придерживаться правила: узкий багет применяют для вышитых картин маленьких размеров, а широкий – для больших. При этом более широкие рамки добавляют основательности, а узкие дают возможность картине “солировать”, подчеркивая изящность произведения.
- О цвете также не стоит забывать. Цвет багета должен гармонировать и с интерьером, и с изображением:
- Если на вышитой работе преобладают холодные оттенки (синий, зеленый, фиолетовый, серый), то неплохо будет выглядеть блестящее серебро или золото.
- Современные (особенно абстрактные) работы очень красиво смотрятся в багетах черного цвета.
Важно! Не рекомендуется привязывать оформление вышитой работы к домашнему интерьеру квартиры. Конечно, не следует забывать о цветовой гамме отделки стен, но при этом нужно помнить, что именно вышивание должно быть первостепенным
ПЕЙЗАЖИ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ
Схемы картин имеют абсолютно разную направленность иллюстрации. Это могут быть персонажи мультфильмов, сказок, фильмов или что-то абстрактное. Однако самую большую востребованность, как и в былые времена, так и сейчас, имеют пейзажи. На таких схемах могут быть изображены лес, водопад, поляна, горы, пруд и др.
Готовые большие картины, вышитые крестиком, могут составить конкуренцию дорогим работам, нарисованным красками. Ценится, сколько труда и времени было на нее потрачено, а также качество конечной работы.
Размер канвы должен быть немного больше, чем требует площадь схемы рисунка
Самодельные рамки
Рамку можно сделать и самому – это не займет у вас много времени и сил. Когда ваша работа завершена, постирана и выглажена, можно просто вставить ее в те же пяльцы, в которых вы ее вышивали.
Неплохо смотрится ажурное обрамление из кружевной десертной салфетки:
- Начертите на картоне круг немного большего размера, чем салфетка.
- Внутри круга начертите другой, чуть больший, чем ваша вышивка.
- Далее закройте малый круг бумагой, зацепив его иголкой, чтобы он не сдвигался, загрунтуйте поверхность смесью акриловой краски и клея с помощью губки.
- Сверху наложите салфетку лицом на грунт, снова нанесите краску губкой.
- Салфетку аккуратно уберите, просушите отпечаток ажура.
- Снимите бумагу с центра круга, плотно приклейте вышитую аппликацию.
Потолочные плинтуса пригодятся в создании винтажной рамы:
- Нанесите на картон размер вышитого полотна, добавьте толщину плинтуса.
- Прикрепите вышивку двусторонним скотчем или клеем.
- Плинтуса порежьте нужного размера под углом в 45 градусов.
- Покрасьте желаемым цветом, после высыхания покройте лаком.
- Оставьте до полного высыхания, а затем приклейте к картону.
Важно! Вот еще несколько идей:
- Можно наклеить на очень простую рамочную поверхность бисер или стразы. Осталось только прикрепить колечко для подвешивания картины на стену – рамка готова.
- Довольно просто и доступно для каждого сделать паспарту из картона, фетра, бархатной бумаги, ткани или любого другого подходящего материала.
- Можно преобразить старую рамку, дополнив ее какими-то элементами декора – все зависит только от вашего воображения.
С помощью рамки с паспарту можно более эффектно выделить вышитое изображение, которые будет сочетаться с поверхностью стен помещения, в котором будет висеть работа
Их осторожно натягивают на оргалит или картон. При этом в некоторых ситуациях для натяжки вышитой работы необходимо использование подрамника
Важно! Паспарту бывает гладкое, с тиснением или фактурное (“бархатное”). Оптимальный цвет паспарту дает возможность сделать акцент на важных деталях вышивки, на ее общей композиции
Неправильно же подобранное паспарту в итоге может испортить всю работу
Оптимальный цвет паспарту дает возможность сделать акцент на важных деталях вышивки, на ее общей композиции. Неправильно же подобранное паспарту в итоге может испортить всю работу.
Важно! Паспарту должно быть нейтральным – оно не должно отвлекать от вышивки, а наоборот — концентрировать не ней внимание
Правила выбора багетных рам
Выбрать багетную раму для вышивки не так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд, главное запомнить несколько простых правил. И самое первое из них заключается в том, что помещать большие картины нужно в широкие багеты, а маленькие – в узкие
Широкая рама придает вышивке более впечатляющий внешний вид, делает ее солиднее, что особенно важно, если вы планируете разместить работу в гостиной, где ее смогут видеть все посетители. Особенно хорошо такие обрамления будут смотреться в интерьерах, оформленных в классическом стиле
Тонкие рамки наоборот подчеркивают легкость и изящество вышитой работы, позволяя зрителям сконцентрировать на ней все внимание. К слову, изящные рамки особенно хороши в том случае, если вы планируете повестить на стене сразу несколько картин
Впрочем, это не означает, что использовать широкие багеты для небольших вышивок нельзя. Все строго индивидуально, в некоторых случаях роскошное обрамление только подчеркнет красоту картины.
При выборе цвета багетной рамы стоит обращать внимание на оттенок, превалирующий в вышивке. К примеру, изображение, выполненное в теплых тонах, лучше смотрится в обрамлениях цвета ореха или махогона, также хорошо выглядят все оттенки золота
Вышивки, выполненные в холодных тонах, стоит дополнить светлыми обрамлениями, однако и из этого правила могут быть исключения. По-настоящему универсальным вариантом можно назвать золотые рамы – они смотрятся отлично всегда, а все благодаря богатству оттенков.
При этом наибольшей популярностью обычно пользуются деревянные обрамления, но также в ассортименте можно найти пластиковые и алюминиевые модели, многие из них к тому же дополнительно декорированы стразами или бисером, что придает работе еще большее очарование
Подобрав подходящую рамку, вы сможете привлечь внимание к вышитой картине, сделать ее еще более оригинальной и стильной
Когда занимаешься вышивкой крестом, гладью, лентами или стразами, всегда хочется, чтобы выполненная работа имела достойное оформление. Можно купить рамку для вышивки, но перед тем, как воспользоваться услугами по изготовлению багета, следует понять, каким должен быть багет, гармонично сочетающийся с конкретной вышивкой. В этой статье мы расскажем, как подобрать рамку для вышивки крестом и любым другим способом.
Как подобрать рамку для вышивки
Вы закончили вышивать картину – творение просится в рамку. Что ж, теперь надо выбрать багет. Для прямоугольной работы подойдет такая же форма багета, для круглой или овальной – соответственная по форме рамка.
Стоит обратить внимание на размер: рукоделие смотрится лучше, когда края картины не касаются багета. Отступ от края зависит от размера работы
Для избегания дискомфорта восприятия необходимо продумать не только пропорции, но и выбрать цвет обрамления. Он может быть такого цвета, который чаще всего встречается в картине. Цветом рамки можно оттенить какой-то фрагмент картины. Можно выбрать что-то совершенно необычное, это может быть разноцветный бордюр.
Нужно учитывать и сюжет вышивания. Если это религиозная тема, то оправа должна быть из благородных пород дерева или иметь позолоченный оклад. Если это тропическая тема – подойдет обрамление под бамбук. Для белки, к примеру, придется кстати ореховый стиль. Иногда для рамы картины используют пяльцы.
Готовые рамки
Профессионалы багетчики вставляют паспарту, делают акцент на доминирующем цвете шитья крестом (его называют американским) или вторым по значимости используемого цвета, который называют европейским. Паспарту делают из цветного картона, вставляя его между рамкой и рукоделием.
Делать оправу со стеклом или нет – это индивидуальный подход. Стекло забирает объем, но и предохраняет вышитую картину от загрязнений и сбора пыли. Обычное стекло сильно бликует и отражает окружение.
Они лишены каких-либо недостатков и заслуживают пристального внимания, но, конечно, настораживают своей дороговизной.
Самодельные рамки
Самый простой метод самостоятельно соорудить обрамление, когда работа завершена, отстирана, отглажена – можно просто вставить ее в те же пяльца, в которых производилось вышивание. Есть вариант наклеить на рамочную поверхность стразы или бисер. Осталось прикрепить колечко, чтобы повесить картину на стену, и рамка готова.
Просто и доступно каждому сделать паспарту из картона, бархатной бумаги, фетра, ткани или других подходящих материалов. Можно реанимировать старую фоторамку, освежить ее и позволить фантазии придать ей гламура и оригинальности.
Отлично смотрится ажурное обрамление из ажурно-кружевной десертной салфетки. Надо начертить на картоне круг, немного больше размера салфетки. Внутри круга начертить другой, который чуть больше размера вышивки.
Снять бумагу с центра круга и плотно приклеить вышитую аппликацию.
Из коробки от конфет нетрудно изготовить объемную раму для вышитого рисунка. Надо вырезать необходимое отверстие нужного размера, разгул фантазии подскажет, как доработать оформление.
Потолочные плинтуса вполне подойдут для создания винтажной рамы. Нанести на картон размер вышитого полотна и добавить толщину плинтуса. Прикрепить вышивку клеем или двусторонним скотчем. Плинтуса порезать нужного размера под углом в 45 градусов. Покрасить желаемым цветом и после высыхания покрыть лаком. Оставить для полной просушки, приклеить к картону. Получится достойная рама для вышивки.
Рамки под заказ
Опытный персонал багетных мастеров тщательно подходит к созданию эксклюзивных эстетичных рамок для вышивок, чтобы качественность и красота смогли подчеркнуть неповторимое письмо иголкой.
Если не отделить края вышивки от багета хотя бы на пару сантиметров, вышитый рисунок перестанет быть шедевром. Поэтому багет надо заказывать большего размера и отталкиваться от размера картины.
Типичные ошибки при выборе рамки
Выбирая рамку для вышивки, часто совершают следующие промахи:
Достаточно выбрать обрамление неверной формы, и картина потеряет свою привлекательность.
Нельзя позволить рамочному оформлению вышитого полотна вылезти на передний план и привлечь все внимание на себя.
Не защитив шитье стеклом, обрекаете его на выгорание и загрязняемость.
Неправильно выбранный цвет багета сделает полотно блеклым. Необходимо выбрать доминирующий цвет в вышивании. Но также нельзя и переиграть с ним
Он не должен притягивать все внимание на себя. Его задача – подчеркнуть и добавить гармонии
Оставить законченный труд без паспарту неправильно. Паспарту можно сделать самостоятельно. Надо вырезать из белого или цветного картона поле и вставить его в багет. Паспарту отделит картину от рамки и выгодно подчеркнет работу.
Особенности рамки для вышивки
Обрамление для вышитого сюжета, как и рама для других разновидностей картин, подбирается с учетом нескольких факторов:
- Размеры полотна должны повлиять на выбор паспарту. Слишком массивное обрамление сделает рисунок маленьким и невыразительным.
- Цветовая гамма картины должна перекликаться с оттенком рамки для вышивки. Хорошо сочетаются с любыми картинами нейтральные оттенки (серый, древесный, песочный) или металлическая блестящая полоса.
- Форма рисунка (общий контур, в который вписан сюжет) должна соответствовать контуру рамы. Часто используемые формы – круг, квадрат или прямоугольник (со скругленными или острыми углами), овал.
- Тема рисунка иногда побуждает автора декорировать и рамку для вышивания своими руками. Основное требование – декор не должен мешать восприятию сюжета. Материалы для декора подбирают в соответствии с содержанием картины: для морской темы подойдут ракушки и кораллы, цветочные композиции можно дополнить сухоцветами или искусственной бабочкой и пр.
- Стилистика рамки должна соответствовать интерьеру помещения.